Самые красивые славянки разных народов (15)

Самые красивые славянки разных народов (15) Устройство системы смазки

Система смазки:

1 — канал в блоке цилиндров для подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров;
2 — канал в головке цилиндров;
3 — патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра;
4 — крышка маслоналивной горловины;
5 — патрубок вытяжного шланга;
6 — патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора;
7 — масляная магистраль в головке цилиндров;
8 — распределительный вал;
9 — канал подачи масла к подшипнику распределительного вала;
10 — датчик контрольной лампы давления масла;
11 — редукционный клапан;
12 — канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль;
13 — ведущая шестерня масляного насоса;
14 — ведомая шестерня масляного насоса;
15 — канал подачи масла от насоса к фильтру;
16 — противодренажный клапан;
17 — фильтрующий картонный элемент;
18 — масляный картер;
19 — маслоприемник;
20 — сливная пробка;
21 — перепускной клапан;
22 — масляный фильтр;
23 — канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному;
24 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала;
25 — главная масляная магистраль

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов.

При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.

Масляный насос шестеренчатый, с шестернями 2 и 3 внутреннего зацепления располагается на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 3 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 11 крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу 1 насоса.

Детали масляного насоса:

1 — корпус насоса;
2 — ведомая шестерня;
3 — ведущая шестерня;
4 — редукционный клапан;
5 — пружина редукционного клапана;
6 — пробка;
7 — уплотнительное кольцо;
8 — передний сальник коленчатого вала;
9 — крышка насоса;
10 — резиновое уплотнительное кольцо;
11 — маслоприемник

Масляный фильтр 22 полнопоточный, неразборный, с перепускным 21 и противодренажным клапаном.

Замена масла

Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную.

При замене масла рекомендуется промывать систему смазки одним из моющих масел (ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М), для чего:

— после остановки двигателя слейте отработанное масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло до метки "MIN" на указателе уровня масла;

— запустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на минимальной частоте вращения коленчатого вала;

— полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;

— поставьте новый масляный фильтр и залейте масло, соответствующее сезону.

Масляный насос

Разборка и сборка. Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку.

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной 1,5±0,2 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан.

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2  и профрезеруйте поверхности X и Y до размера 13,5±0,3 мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей:

1 — сальник коленчатого вала;
2 — точки крепления крышки;
3 — пробка редукционного клапана;
X, У — плоскости фрезерования

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм. Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.


Предельные износы корпуса масляного насоса.

Основные размеры деталей масляного насоса:

1 — ведомая шестерня;
2 — ведущая шестерня;
3 — корпус

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2-71. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса:
1 — ведущая шестерня;
2 — ведомая шестерня;
S — осевой зазор
Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок):
а — ведущей шестерни;
b — ведомой шестерни
Проверьте упругость пружины редукционного клапана и сравните полученные данные. Редукционный клапан 1 и отверстие под клапан не должны иметь продольных рисок.
Основные данные для проверки пружины редукционного клапана.

Предельные износы редукционного клапана масляного насоса и отверстия под клапан:

1 — редукционный клапан;
2 — крышка масляного насоса

Промывка деталей вентиляции картера двигателя

Для промывки снимите вытяжной шланг 8, шланги 3 и 5, соответственно, первого и второго контуров, отверните гайки крепления и снимите крышку 6 головки блока цилиндров. Отверните два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимите корпус и сетку 7. Первый контур имеет калиброванное отверстие (жиклер) в дроссельном патрубке 2. Непроходимость жиклера в дроссельном патрубке или шлангов может вызвать сбой нормальной работы регулятора холостого хода, попадание масла в воздушный фильтр. Промойте снятые детали бензином и поставьте их на место в обратном порядке.

Схема вентиляции картера двигателя:

1 — ресивер;
2 — дроссельный патрубок;
3 — шланг первого контура;
4 — шланг впускной трубы;
5 — шланг второго контура;
6 — крышка головки цилиндров;
7 — сетка маслоотделителя;
8 — вытяжной шланг

Как сделать передний разъем рабочим 888
Самые красивые славянки разных народов (15) 666
Поздравления с днем рождения папе
Самые красивые славянки разных народов (15) 213
Блог О шитье » Как
Самые красивые славянки разных народов (15) 282
Как плести
Самые красивые славянки разных народов (15) 970
Ликер из черной смородины
Самые красивые славянки разных народов (15) 704
Чем обшить
Самые красивые славянки разных народов (15) 4
Самые красивые славянки разных народов (15) 87
Самые красивые славянки разных народов (15) 33
Самые красивые славянки разных народов (15) 84
Самые красивые славянки разных народов (15) 38
Самые красивые славянки разных народов (15) 12
Самые красивые славянки разных народов (15) 69
Самые красивые славянки разных народов (15) 68
Самые красивые славянки разных народов (15) 94
Самые красивые славянки разных народов (15) 27