Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке

Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке

 

Юриспруденция


Раздел: Экономика



 

В Российской Федерации действуют следующие государственные органы управления образованием (см. схему 30):

1) Министерство образования РФ, возглавляющее всю систему об­разования;

2) федеральные ведомственные органы управления образованием, которые управляют подведомственными им образовательными учреж­дениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (например, министерства обороны, внутренних дел, здравоохранения);

3) государственные органы управления образованием субъектов Федерации.

Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуп­равления.   

К компетенции государственных органов управления образованием относятся:

разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования;

разработка государственных образовательных стандартов и уста­новление эквивалентности (нострификация) документов об образо­вании;

государственная аккредитация образовательных учреждений, со­действие их общественной аккредитации;

установление порядка аттестации педагогических работников обра­зовательных учреждений различных типов и видов;

формирование структуры системы образования;

 

Схема 30. Организация управления образованием

 

разработка перечня профессий и специальностей, по которым ве­дутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

прямое финансирование деятельности учрежденных ими образова­тельных учреждений;

разработка государственных нормативов финансирования образо­вательных учреждений, а также материально-технической обеспечен­ности и оснащенности образовательного процесса;

контроль за исполнением законодательства в области образования, государственных обязательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.

Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России), согласно постановлению Правительства от 10 декабря 1999 г., является федеральным органом исполнительной власти, про­водящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, научной и научно-технической деятельности уч­реждений высшего и среднего профессионального образования, науч­ных и иных организаций сферы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также координирующим в этой сфере в установленном порядке дея­тельность иных федеральных органов исполнительной власти.

 

 

 


СЗ РФ. 1999. 51. Ст. 6348.

 

Оно осуществляет функции бывших Министерства общего и про­фессионального образования РФ и Высшей аттестационной комис­сии РФ.

 


 

Основными задачами Министерства, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 5 апреля 1997 г., являются:

 

 

 


СЗ РФ. 1997. № 15. Ст. 1796.

 

осуществление государственной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации кон­ституционных прав граждан России на получение образования и для удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда;

разработка и реализация системы управления сферой научной дея­тельности, координация научно-исследовательских и опытно-кон­структорских работ в учреждениях и организациях сферы образования;

реализация кадровой политики в сфере образования и сфере науч­ной деятельности;

совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы образования.

В соответствии с возложенными на него задачами Минобразование России:

разрабатывает и реализует концепцию развития образования;

координирует и контролирует в пределах своей компетенции ее вы­полнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования;

разрабатывает целевые федеральные, межгосударственные и меж­ведомственные программы и проекты в сфере образования;

организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образо­вательных учреждений;

формирует программы научно-исследовательских работ в этой об­ласти и обеспечивает их реализацию.

Министерство обеспечивает контроль за реализацией законода­тельства в сфере образования и сфере научной деятельности; разраба­тывает типовые положения об образовательных учреждениях; опреде­ляет с участием заинтересованных федеральных органов исполнитель­ной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в об­разовательных учреждениях. Оно координирует деятельность государ­ственных образовательных учреждений, независимо от ведомственной принадлежности, по вопросам определения объемов и структуры под­готовки специалистов; устанавливает для подведомственных образова­тельных учреждений ежегодно контрольные цифры приема всех кате­горий обучающихся; устанавливает порядок приема граждан в государ­ственные учреждения среднего и профессионального образования; оп­ределяет перечень учебной и учебно-методической литературы для об­разовательных учреждений.

После того как Указом Президента от 15 октября 1999 г. Высшая аттестационная комиссия РФ исключена из числа федеральных орга­нов исполнительной власти, ее задачи возложены на Минобразование России: проведение единой государственной политики, осуществле­ние контроля и координация деятельности в области аттестации науч­ных и научно-педагогических кадров высшей квалификации; участие в формировании научного потенциала страны; экспертиза научных и технических программ и проектов.

 

 

 


СЗ РФ. 1999. №42. Ст. 5010.

 

Минобразование России в соответствии с возложенными на него задачами:

создает действующие на общественных началах советы по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационные советы), утверждает персональный состав советов и устанавливает перечень на­учных специальностей, по которым предоставляется право приема к защите диссертаций;

присуждает на основании ходатайства соответствующего диссерта­ционного совета ученую степень доктора наук;

присваивает по представлению соответствующего ученого (научно-технического) совета ученое звание профессора по специальности;

проверяет выборочно аттестационные дела и диссертации соиска­телей ученой степени кандидата наук;

оформляет в установленном порядке дипломы доктора наук и кан­дидата наук и аттестаты профессора по специальности;

осуществляет в пределах своей компетенции переаттестацию науч­ных и научно-педагогических работников — граждан России, имею­щих ученые степени (ученые звания), присужденные (присвоенные) им в государствах, с которыми Российской Федерацией не заключены договоры (соглашения) о признании и эквивалентности ученых степе­ней и ученых званий.

Для научной экспертизы представленных диссертаций, а также для рассмотрения вопросов о присвоении ученых званий создаются экс­пертные советы из числа ведущих ученых и специалистов в области науки, техники, образования и культуры.

Постановлением Правительства от 24 октября 1994 г. утверждено Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогичес­ким работникам ученых степеней и присвоении научным работникам ученых званий. Учеными степенями являются степени доктора наук и кандидата наук, а учеными званиями — звания профессора по специ­альности и старшего научного сотрудника по специальности. Положе­нием определены требования к диссертациям, порядок представления и защиты диссертации т.д.

 

 

 


СЗ РФ. 1994. № 27. Ст. 2898.

 

Минобразование России вправе издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образователь­ные учреждения, органами исполнительной власти субъектов Федера­ции, подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним; инспектировать любые образовательные учреж­дения и любой орган управления образованием.

Ведомственными органами управления образованием являются раз­личные подразделения соответствующих ведомств (главные управления, отделы и др.). Они могут быть специализированными и управлять подведомственными образовательными учреждениями либо осущест­влять такие функции наряду с другими функциями.

В субъектах Федерации управление образованием осуществляют: в республиках — соответствующие министерства или комитеты, в других субъектах Федерации — департаменты, главные управления, отделы образования. Их компетенция аналогична компетенции Минобразова­ния России, но осуществляется с учетом масштабов их деятельности и региональных особенностей.

 

К содержанию книги:  АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

Смотрите также:

 

  Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей ...

В таких случаях органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, с согласия родителей обеспечивают ...
bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-4/49.htm

 

  Обязанность опекунов и попечителей вос¬питывать ребенка ...

Обязанностью опекунов и попечителей является извещение органов опеки и попечительства о ..... местные органы управления образованием выплачивают опекунам ...
bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-4/85.htm

 

  Льготы для работников, обучающихся в образовательных учреждениях ...

и ведомственными государственными органами управления образованием или по. их доверенности иными государственными органами управления образованием на ...
www.bibliotekar.ru/kodex-kzot/193.htm

 

  Организация частной народной школы. Признание прав на образование ...

Организация частной народной школы допускается лишь в том случае, если орган управления образованием признает наличие особого педагогического интереса, ...
www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-1/47.htm

 

  Усыновление является одним из самых старейших право¬вых институтов ...

См.: Письмо Министерства образования РФ от 27 декабря 1995 г . № 85-М "О рекомендациях по организации работы органов управления образованием по передаче ...
bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-4/77.htm

 

  Правовое сотрудничество в области образования.

договорам, заключаемым образовательными учреждениями, ассоциациями, органами управления образованием, иными юридическими лицами, а также физическими лицами ...
www.bibliotekar.ru/mezhdunarodnoe-pravo-2/128.htm

 

  Приемная семья образуется на основании договора о пере¬даче ...

127-М/ 01-14/631 "Об оказании помощи детским домам семейного типа территориальными органами управления образованием" // Вестник образования. 1995. № 1. ...
bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-4/86.htm

 

  Право ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на ...

412 "О серьезных недостатках в деятельности органов образования по защите .... комиссий по делам несовершеннолетних и органов управления образованием. ...
bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-4/84.htm

 

  Опека и попечительство над детьми, находящимися в воспитательных ...

... федеральным законодательством и решениями соответствующего органа управления образованием, а также международными актами в области защиты прав ребенка. ...
bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-4/83.htm

 

Как правильно сделать помывочное отделение в бане 182
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 561
Узоры в Фотошоп
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 311
Строение
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 159
Кормушки для кур: делаем сами Агропромышленный
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 638
Балкон, совмещенный
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 636
Распиновка автомагнитолы
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 72
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 20
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 78
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 73
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 58
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 20
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 39
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 42
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 75
Детская кроватка-маятник: 75 фото примеров и инструкция по сборке 1