Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые

Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые

RUSSIAN LOOKВ начале мая Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала выпуск облигаций общим объемом 300 млн рублей. Эмитентом ценных бумаг стал консорциум «Главная дорога», сформированный управляющей компанией «Лидер» для строительства участка платной автомобильной дороги Москва — Минск в обход города Одинцово. Таким образом, на отечественном рынке впервые появились инфраструктурные облигации — ценные бумаги, выпускаемые для реализации конкретного строительного проекта. Держатель такой облигации получает фиксированный купонный доход, а после завершения проекта она погашается эмитентом по ее номинальной стоимости. Как отметил руководитель ФСФР Владимир Миловидов, бумаги выпускаются на основе концессионного соглашения специально созданным для этого юридическим лицом и не несут дополнительных рисков для инвесторов, связанных с корпоративной деятельностью эмитента. Поскольку в стране давно наблюдается дефицит привлекательных ценных бумаг, игроки рынка с нетерпением ждут, чем закончится эксперимент.


Опытным путем

Впервые правительство задумалось о необходимости такого инструмента в 2007 году, впоследствии появление на рынке инфраструктурных облигаций даже рассматривалось в качестве одной из антикризисных мер. Летом прошлого года ФСФР представила проект закона «Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций». Но идея пока не была воплощена в жизнь.

То, что состоявшаяся эмиссия — лишь пробный шар, подтверждают и ее условия: срок обращения облигаций всего лишь один год, что совсем немного для проекта с окупаемостью примерно в 20 лет. Поэтому потенциальным держателям ценных бумаг будет предоставлена возможность конвертировать их в длинные облигации последующих выпусков, со сроком обращения в 18 лет. «Пока широкой практики размещения инфраструктурных облигаций на российском долговом рынке нет, за исключением, пожалуй, размещенных в начале 2009 года облигаций РЖД на 100 млрд рублей», — подтверждает Андрей Сапунов, старший инвестиционный консультант ИК «Финам». Правда, назвать их в чистом виде инфраструктурными нельзя, поскольку средства привлекались не под конкретный проект, а на осуществление текущей деятельности компании. Кроме того, весь выпуск выкупили госбанки, которые и организовывали это размещение: Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, а также дочерний банк самой РЖД — Транскредитбанк. По схожему сценарию в прошлом году проходило размещение инфраструктурных облигаций «Транснефти» на 35 млрд рублей.

Тем не менее новый инструмент может оказаться весьма эффектив­ным. «С одной стороны, в ин­фраструктурных облигациях заинтересовано государство, стре­мящееся даже в условиях бюджет­ного дефицита к реализации при­оритетных инвестиционных проектов, — объясняет Андрей Сапунов. — С другой стороны, инфраструктурные облигации обладают высокой степенью надежности, что, соответственно, позволяет рассчитывать на большой интерес потенциальных инвесторов. Более высокому распространению инфраструктурных облигаций препятствуют сложности, связанные с отсутствием их законодательно определенного статуса, однако принятие соответствующего законопроекта ФСФР в ближайшее время позволит увеличить число размещений инфраструктурных бондов».

Как объясняет Дмитрий Иванов, начальник отдела портфельных инвестиций ИК «Грандис Капитал», такие облигации могут рассматриваться применительно к любым капиталоемким отраслям, где необходимы длинные деньги. В основном речь идет о крупных строительных проектах, и, безусловно, в ближайшем будущем без гарантий государства инвесторы вряд ли всерьез будут интересоваться этими бумагами. Игорь Чесноков, руководитель отдела аналитики ИА «Интегрум», конкретизирует, что помимо дорожного строительства выпуск инфраструктурных облигаций может быть целесообразен в области ЖКХ, телекоммуникаций, аэропортов, энергетики. Участие государства в качестве крупнейшего акционера или за счет предоставления гарантий существенно повысит качество проектов, а следовательно, и востребованность облигаций.


Многопрофильная бумага

Эксперимент еще не завершен, а желающих использовать новый инструмент уже целая очередь. Возможность использования таких ценных бумаг для привлечения финансирования в последнее время озвучивали разработчики множества инфраструктурных проектов. Уже упоминавшийся консорциум «Главная дорога» до 2011 года планирует разместить сразу несколько траншей облигаций общим объемом до 30 млрд рублей. «Северо-Западная концессионная компания» рассчитывает привлечь к строительству участка платной дороги Москва — Санкт-Петербург 10 млрд рублей с помощью эмиссии таких облигаций. Вообще на сегодня преобладает идея обновления именно транспортной инфраструктуры. Так, инфраструктурные облигации должны обеспечить финансирование проекта по строительству в Санкт-Петербурге Западного скоростного диаметра (аналога МКАД) и Орловского тоннеля. Хотя объем эмиссии пока неизвестен, общая стоимость проектов составит в первом случае более 200 млрд рублей, тоннель же обойдется в 47 млрд рублей. Инвесторам, решившим вложиться в облигации, будут предоставлены государственные гарантии. Концессионное соглашение, которое может пополнить список эмитентов инфраструктурных облигаций, заключено и на реконструкцию аэропорта Пулково. В планах — строительство линии надземного экспресса в Северной столице, под которую могут быть выпущены облигации. А власти Красноярского края планируют использовать инфраструктурные облигации для финансирования строительства автомобильного моста через Енисей на сумму 10 млрд рублей.

Но одной лишь транспортной инфраструктурой круг планируемых проектов не ограничен. В том же Санкт-Петербурге власти уже объявили конкурс на строительство мусороперерабатывающего завода (проект оценивается в 300 млн евро), а в Краснодарском крае подписано соглашение на реконструкцию водно-коммунальной системы края, стоимостью около 8 млрд руб­лей. Вице-губернатор Алтайского края Владимир Притупов недавно заявил, что не исключает, что в этом году будут выпущены инфраструктурные облигации на сумму около 500 млн рублей для финансирования проектов в сфере туризма и сельского хозяйства.

Андрей Сапунов считает, что пилотный проект может стать хорошим примером для остальных участников рынка. Эксперт поясняет, что такие облигации, с одной стороны, подразумевают гарантию государства в отношении размещенных займов, с другой — их доходность приближена к ставкам корпоративного сектора. Наконец, обеспечивается достаточно надежный контроль за использованием предприятиями вырученных средств. Государство получает возможность более эффективного планирования макроэкономической деятельности в стране.


Консервативный доход

«Ожидать широкого распространения инструментов такого типа на протяжении короткого промежутка времени нецелесообразно, поскольку к этому не располагает общая конъюнктура российского рынка», — предостерегает Игорь Чесноков. Пока о своих намерениях по выкупу некоторых выпусков облигаций заявило только государство —   через принадлежащие ему банки. Например, основными покупателями ценных бумаг Северо-Западной концессионной компании выступят Сбербанк и ВЭБ. Глава последнего, Владимир Дмитриев, заявил, что гос­корпорация может выкупить до 70% эмиссии в 10 млрд рублей, направив на это в том числе средства пенсионных накоплений граждан. Однако, чтобы инфраструктурные облигации получили широкое распространение, они должны быть интересны широкому кругу инвесторов. Но здесь основным сдерживающим фактором оказывается их низкая доходность. По предварительным оценкам, она не будет превышать 8—10%, что сопоставимо, например, с процентами от банковских депозитов. Вряд ли отечественные инвесторы заинтересуются таким предложением, если учесть, что обычные спекулятивные операции на рынке ценных бумаг могут приносить свыше 25% годовых. Игорь Чесноков в этой связи отмечает, что в России практически не развита сама культура длинных денег. Например, банки по-прежнему получают около 75% дохода от спекулятивных операций на валютных рынках. Такую прибыль инфраструктурные облигации никогда не смогут обеспечить.

Даже при условии существования госгарантий, по словам Дмитрия Иванова, рынок заинтересуется таким инструментом, только если доходность будет в районе 12—13% при условии сохранения стабильной ситуации. По мнению эксперта, возможно привлечь и зарубежных инвесторов, но только в случае прекращения разрастания негативного влияния с долгового рынка Греции, Португалии, Испании. Пока Россия остается в числе развивающихся стран, а ее экономика полностью зависит от цен на сырье, внешний фон является определяющим при выборе объектов вложений для иностранных инвесторов.


Замкнутый круг

Можно предположить, что в ближайшее время рынок инфраструктурных облигаций будет поддерживаться исключительно за счет пенсионных накоплений. Первыми вложатся в инфраструктурные облигации «молчуны» (те вкладчики, которые не указали, какая компания будет управлять их средствами), чьими пенсионными средствами распоряжается ВЭБ. А вот другим инвесторам, даже из числа негосударственных пенсионных фондов, эти бумаги могут показаться недостаточно прибыльными. «Думаю, пока такие проекты будут непривлекательны для рынка в целом, инфраструктурные облигации не станут массовым явлением, а будут выпускаться в основном под пенсионные деньги и нужды госбанков», — категоричен Дмитрий Иванов. Именно здесь кроется одна неприятная для рядового гражданина особенность. Дело в том, что потенциальным эмитентам облигаций необходимо обеспечить прибыльность проектов, как для выплаты купонных доходов держателям облигаций, так и для погашения этих ценных бумаг. Поскольку все инфраструктурные проекты так или иначе связаны с обслуживанием населения (автомобильные дороги, сектор ЖКХ и так далее), платить придется именно нам. Учитывая длительность проектов, под которые выпускаются облигации, тарифы за пользование благами цивилизации будут постоянно пересматриваться в сторону увеличения. И одной лишь индексацией по инфляции дело вряд ли ограничится. То есть для того, чтобы использовать один из инструментов сбережения собственной пенсии, придется регулярно дополнительно раскошеливаться.

Власти кивают на мировую практику, где накопления будущих пенсионеров работают «на благо общества». Действительно, по данным УК «Лидер», с 2005 по 2008 год стоимость активов западных негосударственных пенсионных фондов, инвестирующих в инфраструктурные проекты, выросла с 3 до 90 млрд долларов. При этом доля таких проектов в портфелях этих пенсионных фондов составляет от 10 до 23% стоимости активов. Но при этом власти Англии, США, Канады или Австралии прилагают усилия для того, чтобы облигации были интересны и другим приобретателям. Чтобы круг инвесторов не ограничивался пенсионными фондами и страховыми компаниями, реализуются стимулирующие меры, такие как предоставление налоговых льгот эмитенту и держателям облигаций, а также возможность использования инфраструктурных облигаций в качестве залога по кредиту в государственных банках. Ничего из подобных послаблений в России пока не предусмотрено.

Сегодня объем пенсионных накоплений граждан в ВЭБ превышает 700 млрд рублей, а всего этот рынок приближается к триллиону рублей. По итогам первого квартала года госкорпорация, управляя этими средствами, смогла добиться доходности в 13,74% годовых. Для ВЭБ новые бумаги кажутся вполне интересным активом. Средняя же доходность частных управляющих компаний приблизилась к 30%. Вряд ли, даже получив возможность инвестировать в инфраструктурные облигации, НПФ направят на это существенную часть своих портфелей, за исключением специальных «консервативных фондов». У ВЭБ же выбора, похоже, не будет. Как сообщал еще в прошлом году министр транспорта Игорь Левитин, на выкуп облигаций только по двум проектам строительства участков платных дорог (Москва — Минск и Москва — Санкт-Петербург) в Пенсионном фонде зарезервировано 30 млрд рублей. Значит, нас ожидает начало масштабной кампании по активному освоению пенсионных накоплений граждан.

Инвестиционная декларация ВЭБ не ограничивает госкорпорацию в объеме пенсионных средств, которые могут быть направлены на выкуп облигаций, обеспеченных государственными гарантиями. Учитывая, что основным признаком инфраструктурных облигаций как раз и является наличие такой гарантии, в принципе никто не мешает ВЭБ использовать для выкупа весь имеющийся пенсионный портфель. Проблема в другом: даже этих средств не хватит для решения существующих в стране инфраструктурных проблем. Например, по данным Росстроя, для качественного изменения только сферы ЖКХ необходимо около 8 трлн руб­лей. А согласно Федеральной целевой программе, «Развитие транспорт­ной системы России (2010—2015 годы)», общий объем финансирования должен составить почти 13,5 трлн рублей. Причем более половины — 7,2 трлн рублей — власти рассчитывают получить от частных инвесторов. К тому же государство физически не сможет выступить гарантом по всем проектам, под которые будут выпускаться облигации. Это означает, что деньги достанутся только тем, кто вовремя подсуетится с организацией эмиссии. Раз так, то уже через год инвесторы могут потерять к новинке всяческий интерес.

Реклама
Как из ободка сделать кошачьи ушки на 132
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 436
Вязаное
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 83
Прически на выпускной: короткие волосы
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 611
Html текст, html форматирование текста, теги html
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 669
Интернет-магазин климатического оборудования
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 849
Как связать плед
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 25
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 58
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 51
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 97
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 69
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 46
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 77
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 37
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 22
Греческая Прическа - Фото и 2 Видео Урока Красивые 9